пятница, 20 января 2017 г.

Еще одно имя...

Здравствуйте, добрые-милые!

Хочу познакомить вас с еще одним поэтом или напомнить о нем.


Юрий Левитанский 

Вы читали его стихотворения? 

"Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен..."


Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен
                                                                              и тема угадана,
а потом все быстрей и быстрей, подчиняясь ключу,
как в «Прощальной симфонии», ближе к финалу, —
                                                                             ты помнишь, у Гайдна —
музыкант, доиграв свою партию, гасит свечу
и уходит, — в лесу все просторней теперь —
                                                                            музыканты уходят —
партитура листвы обгорает строка за строкой —
гаснут свечи в оркестре одна за другой —
                                                                            музыканты уходят —
скоро-скоро все свечи в оркестре погаснут
                                                                            одна за другой —
тихо гаснут березы в осеннем лесу, догорают рябины,
и, по мере того как с осенних осин облетает листва,
все прозрачней становится лес,
                                                   обнажая такие глубины,
что становится явной вся тайная суть естества —
все просторней, все глуше в осеннем лесу —
                                                   музыканты уходят —
скоро скрипка последняя смолкнет в руке скрипача —
и последняя флейта замрет в тишине —
                                                   музыканты уходят —
скоро-скоро последняя в нашем оркестре
                                                   погаснет свеча...
Я люблю эти дни, в их безоблачной,
                                                   в их бирюзовой оправе,
когда все так понятно в природе,
                                                  так ясно и тихо кругом,
когда можно легко и спокойно подумать о жизни,
                                                                                 о смерти,
                                                                                               о славе,
и о многом другом еще можно подумать,
                                                                   о многом другом.

Если вы не слышали-не читали это стихотворение, то вот это знаете наверняка.
Узнаёте?
— Что происходит на свете?— А просто зима. — Просто зима, полагаете вы?— Полагаю. Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю в ваши уснувшие ранней порою дома. — Что же за всем этим будет?— А будет январь. — Будет январь, вы считаете?— Да, я считаю. Я ведь давно эту белую книгу читаю, этот, с картинками вьюги, старинный букварь. — Чем же все это окончится?— Будет апрель. — Будет апрель, вы уверены?— Да, я уверен. Я уже слышал, и слух этот мною проверен, будто бы в роще сегодня звенела свирель. — Что же из этого следует?— Следует жить, шить сарафаны и легкие платья из ситца. — Вы полагаете, все это будет носиться? — Я полагаю,что все это следует шить. — Следует шить, ибо сколько вьюге ни кружить, недолговечны ее кабала и опала. — Так разрешите же в честь новогоднего бала руку на танец, сударыня, вам предложить! — Месяц — серебряный шар со свечою внутри, и карнавальные маски — по кругу, по кругу! — Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку, и — раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три!..
Это "Диалог у новогодней ёлки".

Ещё:

"Каждый выбирает для себя..."

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

"Что я знаю про стороны света?.."

Что я знаю про стороны света?
Вот опять, с наступлением дня,
недоступные стороны света,
как леса, обступают меня.
Нет, не стороны те
и не страны,
где дожди не такие, как тут,
где деревья причудливо странны
и цветы по-другому цветут,
где природы безмерны щедроты
и где лето полгода в году, —
я сегодня иные широты
и долготы имею в виду.

Вот в распахнутой раме рассвета
открываются стороны света.
Сколько их?
Их никто не считал.
Открывается Детство и Старость,
открывается Злоба и Ярость,
море Нежности,
озеро Жалость
открывается в раме окна,
и глухие низины Порока,
и Любви голубая дорога,
и в тумане багровом Война, —
есть такая еще сторона
с небесами багрового цвета, —
и река под названием Лета,
где живет перевозчик Харон...

Ах, как много у света сторон!
Все они обступают меня,
проступают во мне,
как узоры на зимнем окне,
а потом они тают
и вновь открываются в раме рассвета,
незнакомые стороны света.
И еще вот это:

ЭТО Я...

Из ненаписанных стихотворений
Есть любимые книги,
есть любимые названья,
существующие
как бы отдельно,
независимо
друг от друга.
В наше время
демонстраций,
манифестаций,
всевозможных шествий
вижу себя
в одной из колонн
с транспарантом,
на котором начертано
самое мое любимое,
заповедное,
сокровенное,
от которого
дух у меня захватывает —
нет, не названье,
нечто гораздо большее,
чем названье
(жизни? судьбы? пути?),
возглас отчаянья,
крик о помощи,
мольба о помилованье —
это я,
это я, Господи,
Господи,
это я!
Заходите. 
Почитайте. 
Послушайте. 

4 комментария:

  1. Евгения, Женечка, во-первых спасибо за чудесный комментарий в Блоге Кота Васьки. Во-вторых, я тоже люблю стихи Юрия Левитанского. ОЧЕНЬ! ОЧЕНЬ! В-третьих, завтра смотри мой пост о нем в блоге "Волшебный фонарик".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за приглашение! У тебя много интересного :)


      Удалить
  2. Спасибо за красивые стихи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я их люблю и очень хочу поделиться этим :)

      Удалить