среда, 16 ноября 2016 г.

Пост о том, как мы завершали ГВ.

Еще раз - здравствуйте, гости дорогие!

Зашла я сегодня в гости к Наташе почитать пост о том, как они завершали ГВ с сыном и дочкой.

Наташа задала вопрос, а как это было у нас?
И родился мой пост о завершении наших ГВ.

Анекдот из жизни (ему еще нет суток).

Иван, 5 лет.

- Мама, давай собирать трансформера! (В руках коробка с пазлами, которую недавно купил папа и предложил сыну вместе собрать).
- Сынок, давай, вы с папой соберете... (увлеченно ковыряю иглой в канве)
- Мамочка, с тобой. У тебя очень хорошо получаются мальчики!
Занавес.

Итак, о завершении грудного вскармливания у своих мальчишек.


Дубль 1. Старший сын Сергей.

Еще вынашивая первенца, решила, что кормить буду до победного конца лет до 2-2,5.

Когда сыну было 1 г. и 9 мес., я очень сильно заболела. Деть, получавший грудь 5 раз в день, остался без меня, спал с папой в обнимку и пил... разбавленное папой сгущенное молоко из бутылочки (хотя до этого ни под каким предлогом бутылку и сгущенку в рот не брал). Так продолжалось дней 10 дней.

Меня выписали. В всё время нахождения в больнице я не сцеживалась и мне постоянно капали всякую нужность в районе полутора литров в день, параллельно делали УФО крови. Грудь при этом не донимала (не распирала) и мысли были, что молоко просто перегорело.
А сын был другого мнения и вновь припал к груди, как только я уснула рядом с ним. Все были удивлены, т.к. молоко никуда не делось! (а оно просто пришло по требованию, да и у меня в голове еще сидела установка на долгое вскармливание).
Утром, в обед (в сон) и в ночь грудь была всегда готова, пока в начале февраля мне уже было не "комильфо" кормить.  Поэтому сын постепенно перешел (ага, сам, как же) только на подсасывание в ночь (ему хватало 2-3 раза чмокнуть и всё), а потом и вовсе отлучен с заменой на объятия. Я волновалась больше. Кстати. сын от бутылки отказался сразу, как только я вернулась и по окончании ГВ ее просто не принял.

Дубль 2. Средний сын Андрей.

Хочу отметить, что после рождения Андрейки молоко из-за стресса практически исчезло. На кормление приходилось  всего 30 мл. и я всеми силами пыталась наладить ГВ. И молоко приходило во время кормления, никогда не распирая грудь. Сын с удовольствием ел бы манную кашу (или еще какие-нибудь каши-пюре и т.п.) начиная с трех месяцев, но как только сын наедался из бутылочки, то почти целый день только ее и требовал, а грудь отталкивал. Но ему надо было сосать грудь (не мои выдумки). Мама сказала - надо, значит, надо! В общем, можете писать, что хотите, но как сказали мне врачи из больницы новорожденных (наблюдающие детишек, что у них лежали, почти до 3-хлетнего возраста), что грудное вскармливание улучшает мозговое кровообращение и восстанавливает многие функции и системы, так и получилось.

Но вот сыну два годика. На мартовские праздники мне сообщают, что мы переезжаем и мне надо будет выходить на работу где-то в начале мая. Мы начинаем готовиться вместе с сыном. Изменяем график ГВ. Конец апреля-начало мая... Сын полностью отлучен от груди... Лет до трех при засыпании просил "Дай титю..." (хотя бы просто приложиться щечкой через платье).

Я же держусь за стенки. Интоксикация. Грудь, как канистра (с медпрепаратами и ограничением в потреблении жидкости). При этом подтянута-перетянута, но всё равно наполняющаяся. Муж не понимал, откуда столько молока там, где его не было практически? Организм просто отказывался завершать ГВ.

Уже потом знакомая акушерка (древняя) сказала, что мамочки раньше (разумные мамочки, а не выращенные в советское время необходимостью отдавать ребенка в ясли) не отказывались от ГВ весной.

Дубль 3. Младший сын Иван.

К окончанию ГВ мы подошли плавно. И к 2 годам остались только подсасывания в сон. К ноябрьским праздникам мы должны были полностью завершить ГВ.
Но не тут-то было. В 2 года и 1,5 месяца сыну сделали прививку Инфанрикс+живую вак. Раньше я писала пост, но удалила - слишком много боли было в нем...
Сын не мог есть пищу своего возраста и ГВ, вернувшееся в полном объеме (каждые 3 часа, в т.ч. и ночью), очень помогло мальчишке. На протяжении 4,5 месяцев (с середины октября по конец февраля) он питался моим молоком, взрослую пищу ел по 10-30-50-80 гр. (постепенно увеличивая кол-во).  В конце февраля поняла, что силы меня покидают. И 1 марта - стал днем последнего прикладывания сына к груди.
И что я только не делала. Нет, грудь вела себя относительно спокойно, через неделю она стала более-менее спокойной.
А вот сын...
В общем, пришлось мне ходить днем с зеленым бюстом и мазать на ночь соски фурацилином (таблеткой растолченной и смоченной, горький брр). Сын подходил, смотрел за блузку (дома, конечно) и, вздыхая, огорченно смотрел на меня, а потом или убегал играть или забирался на руки (решал сам, я не противилась). Иногда плакал так горько среди ночи, но я прижимала его к себе, говорила ласковые слова, делала легкий массаж (поглаживания). Процесс был с одной стороны - долгим (утешали по полчаса). с другой стороны - деть уже так часто, как при ГВ, не просыпался. Т.е. сначала это было каждые 2 часа, затем - через три, потом - только один раз за ночь.

У моей двоюродной сестры обе девочки ели ночью по 3-4 раза и это начиная с года до 3 лет. И кушали они не молоко, а кефирчик, кашу или еще чего-нибудь посытнее. Поэтому наши ночи считаю спокойными.

Есть у меня знакомая матушка. У них пятеро детей. Четыре сыночка и лапочка дочка :). У них в семье приняло кормить до года. На протяжении возраста от 6 мес. до года они приучают детей ко взрослой пище. Остается только грудь на ночь. Как только исполняется годик, ребенка отлучают от груди полностью. Как говорит матушка, практически все детки плакали только первую ночь. Естественно, отлучение от груди не происходило во время болезни или недомогания на фоне режущихся зубов.

Вот такие у нас истории завершения ГВ.

12 комментариев:

  1. Ой, Женя, как-то грустно у вас проходило отлучение, жалко даже немного деток. У меня был настрой - до года, а дальше как получится. Но в целом к году моим молоко нужно было уже не как пища, а как повод пообщаться, поваляться у мамы под боком)) Молоко само уходило за ненадобностью.
    А мальчики действительно получаются хорошо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хелен, сейчас всё кажется таким далеким и как не с нами. Удивляемся, что выдержали (по силам) :)
      Да, ребенкам :) грудь нужна как средство общения (после года); в определенном возрасте дитя (разбег у всех разный, от 1,5 до 3-х лет) мама начинает вырабатываться молоко "переходное", изменяется его состав и количество уменьшается, а вот качество - повышается. И с младшим у нас получилось пережить этот период дважды.

      Удалить
    2. Но к тому времени сын был уже большой, я вымотана бессонными ночами (апноэ у сына от 1 до 3-х раз за ночь, боялась проспать). А так бы мы спокойно закончили осенью (без прививки) без проблем.
      По словам врачей, у сына во время сосания улучшалось кровообращение и переставала болеть голова и ему ГВ требовалось больше механически, а соску он практически не брал (так, погрызть, может быть).

      Удалить
    3. да, бывает по -разному... Чем больше детей, тем лучше понимаешь, что все абсолютно по-разному у всех))

      Удалить
  2. Я кормила до год и три, сын просил грудь каждые 2 часа, и ночью тоже, без вариантов. Отлучала не скажу что специально, как то само получилось. Он начал подсасывать буквально по паре секунд, при этом остальную пищу ел плохо. Решила, что пора, сейчас думаю, можно было бы и продолжить наверно, но уже как есть. Поплакал немного на дневной сон и на ночь, ну минут по 15 неверно. На следующий день и позже ни разу не вспомнил о груди, не просил, и есть стал хорошо, и спать всю ночь.
    Над анекдотом посмеялась)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, твоя интуиция подсказала, что надо заканчивать ГВ. Качество молока улучшилось (и сыну было достаточно концентрата), а количество уменьшилось (вот и частота прикладывания увеличилась - мало ему было). Так что - поздравляю, вы с сыночком - молодцы!
      Да, анекдоты у нас бывают каждый день, записывать не успеваю :)

      Удалить
    2. Даша, не могу сходить к тебе в гости. Что-то с доменом...

      Удалить
    3. хм, спасибо, что написала, я совсем забыла продлить его!

      Удалить
  3. Евгения, спасибо, что поделилась!
    Очень полезная информация, что ГВ улучшает мозговое кровообращение.
    Получается, что при отлучении Андрея, хоть и делали все постепенно, а с грудью все равно проблемы были? Я думала, что такое вряд ли будет, только при резком отлучении.
    Да, с младшим вы настрадались...
    Очень богатый у вас опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мы с мужем - медики (причем он 10 лет отработал акушером-гинекологом, а я акушеркой - 8 лет, да еще опыт сельского районного роддома). А если родители - медики, так же, как и педагогические работники, то очень часто бывает засада. :)
      Да, с Андреем отлучение было тяжеловатым, а с младшим... Всё, что нас не убивает, делает сильнее и опытнее!
      И я в очередной раз убедилась, что ГВ - лучшее, что можно дать малышу.
      Мамочек, которые по каким-либо причинам не смогли кормить детишек грудью, всегда успокаиваю - всякое в жизни бывает. Особенно, если отказ от ГВ произошел не по очень сильному желанию женщины (например, надоело ей или мстя таким образом мужу ("не буду кормить твоего ребенка" у некоторых мамочек идет на подсознании). Это уже опыт акушерки...

      Удалить
  4. Какие истории.... Спасибо, Женя, что рассказала. Как хорошо, что все закончилось и забылось! Мне не повезло долго кормить своих детей. И я считаю, что сама виновата, конечно. Все могло быть иначе, при желании, а его, как это не печально, не было. Дочка меня вымотала страшно, я не была к такому готова, потому начала докорм, а молоко постепенно само ушло. Со средним получилось примерно тоже самое, с одной лишь разницей, дочка пошла в школу, я пыталась побольше заниматься ею, а не спящие никогда младенцы на груди не дают это делать))). Так складывалось, что мои первые двое детей проводили на груди все время. Мне говорили, что нужно потерпеть до 3 месяцев, но и после трех ничего не менялось, что нужно потерпеть до 6.... Но я не могла. Жалею ли? Наверное, где-то внутри жалею, но считаю, что я сделала лучшее для своих детей, на что была способна: счастливая, активная мама, которая рядом с ними, для них, играет и занимается, общается и гуляет. А не та, которой я была с ГВ - раздраженная, вымотанная, засыпающая под любой ор, роняющая детей(((((((((, ничем не интересующаяся, ни на что не способная. ГВ мы никогда не прекращали специально, молоко пропадало само, а я уже не предпринимала попыток его вернуть. А вот с младшим получилось иначе. Я была вся такая воодушевленная, я готова была носить его целый день на сисе в слинге, я так хотела его кормить, готова была к трещинам, мозолям, застоям.... И так переживала в тот момент, когда у меня пропало молоко. В принципе, схема получилась примерно такой же, как и со старшими, только причины были уже не внутренние, а внешние. Малыш очень плохо брал грудь, у него оказалась очень короткая уздечка, если начинал капризничать, то грудь уже взять не был в состоянии вообще. Успокоиться мог только во время еды. Замкнутый круг. Пришлось хватать бутылку и давать. Но проблема оказалась глубже. У Радика развилась страшная молочница, при ней нам отказывались подрезать уздечку, а молочницу вылечить не получалось ничем. Сын очень плохо сосал даже бутылку, порцию из нее мог высасывать минут 40. Грудь сосал и того хуже. К моменту, когда нам удалось избавиться от молочницы и подрезать уздечку молоко уже пропало окончательно, а капризный малыш не хотел рассасывать грудь. Вот такая история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, только сегодня увидела твое сообщение.
      Да, "весело" вам было...
      Исходя из опыта (медицинского), думаю, что подрезать уздечку можно уже в роддоме. Уже там видно, как малыш берет грудь.
      Аня, ты права, счастлива мама - счастливы дети :).

      Удалить